SciReg

Версия 3.0 (mvc)

Реестр данных по выполнению
государственных заданий

SciReg

О базе данных SciReg

База данных SciReg предназначена для ввода и хранения научными сотрудниками, а также инженерами, лаборантами, программистами и т.д. (Наука 2) информации о ходе работ по выполнению государственных заданий.

Кроме самого сотрудника, информация доступна руководителям соответствующей лаборатории, отдела, отделения, директору, секретарям секций. Доступ руководителей подразделений к разделам сотрудников осуществляется через пункт меню "Подразделение", либо через алфавитный указатель.

Для получения возможности работать с базой данных необходимо, чтобы руководитель отделения или секретарь секции включил сотрудников в список исполнителей Темы (пункт Темы) и назначил одного из них руководителем Темы. Необходимо также, чтобы руководитель темы заполнил  "План" и "Ожидаемые результаты" ("Задание" для Науки 2, здесь указывается круг обязанностей, обслуживаемая установка и т.д.).

Темы разделены на группы: ФНИ ГАН, ОФН РАН, Программы ФЦП. Контроль за выполнением тем осуществляют руководители лабораторий (отделов) и тем. Руководителей тем назначают руководители отделений института или секретари секций учёного совета из числа исполнителей тем.

В ходе работ по выполнению плана сотрудник, помимо общего описания результатов (Отчет) приводит данные, используемые при расчете ПРНД: публикации в рецензируемых отечественных и зарубежных журналах, монографии, доклады на конференциях, прочитанные курсы лекций, патенты и научное руководство соискателями ученой степени кандидата наук. Для Науки 2 предусмотрено только заполнение поля "Отчет". 

Данные из базы SciReg впоследствии могут быть использованы при составлении годовых отчетов, подаче материалов для расчета ПРНД.

Информация за каждый год хранится в отдельной базе данных. Для работы с соответствующей базой данных выберите год. Планы и Ожидаемые результаты должны заполняться руководителями тем в конце года, после утверждения планов на учёном совете, остальные  поля, включая Отчёт, заполняются исполнителями тем в течение всего года, по мере выполнения этапов работы, отправки в печать или публикации статей.

Регистрация

Для регистрации научного сотрудника необходимо заполнить все обязательные поля регистрационной формы, причем имя и пароль (login, password) должны совпадать с вашим именем и паролем на почтовом сервере mail.izmiran.ru. В дальнейшем пароль и другие параметры вашего профиля можно будет изменить. При регистрации инженеров, лаборантов, программистов  ("Наука 2") наличие e-mail не требуется, в качестве имени (login) можно выбрать любое (лат. буквы и цифры, до 32 символов).

Зарегистрированные пользователи могут войти в базу данных выбрав пункт меню LOGIN.

Персональные данные

Данный блок включает в себя: Ф.И.О. пользователя, вхождение в подразделение(я) с указанием должности. Если пользователь является руководителем какой-либо темы, то это также отражается в данном блоке.

Темы

Руководители отделений и секретари секций УС имеют право включать сотрудников в состав исполнителей тем и назначать одного из них руководителем темы, а также удалять сотрудников из состава исполнителей или снимать, менять статус руководителя.

План

Руководители отделений / руководители тем должны для себя и своих подчиненных устанавливать "План НИР" и "Ожидаемый результат" работы ("Задание" для Науки 2).

Как и в случае с назначением научных тем, определять "План НИР" и "Ожидаемый результат" себе и подчиненным имеют право только руководители отделений и руководители тем (а также секретари секций УС).

Для того, чтобы определить "План НИР" и "Ожидаемый результат", необходимо:

1. Находиться в статусе руководителя отделения или руководителя темы.

2. В пункте меню Сервис/АБВГД (поиск по алфавиту) или Статус, найти  сотрудника. Руководители тем могут выбрать пункт меню "Тема" со списком сотрудников, участвующих в работе по выбранной теме.

3. Цвет экрана при входе на чужую страницу должен стать синим, это является подтверждением того, что руководитель отделения или руководитель темы находится на странице подчиненного.

4. В блоке "План НИР" в поле редактирования определить план работы для подчиненного;

6. В блоке "Ожидаемый результат" в поле редактирования написать об ожидаемых результатах работы.

Отчет

Отчет заполняется сотрудниками-исполнителями тем в соответствии с планами работ и ожидаемыми результатами. Заполнение происходит в блоке "Отчет", в поле редактирования. Отчет можно просмотреть в трёх различных форматах: в виде обычного (ПРЕдварительно отформатированного) текста (PRE), в виде HTML (приведенного к заданной ширине и выровненного) и в PDF (после обработки отчета, оформленного по правилам  LaTeX). Можно также прикрепить к отчету дополнительные файлы в произвольных форматах (графики и диаграммы в gif/png, фотографии в jpg, документы odt, doc, pdf).

Статус

Руководители подразделений и секретари секций могут просматривать статус заполнения разделов базы сотрудниками. Персональный статус также отображается в профиле каждого пользователя. Статус заполнения представляет собой последовательность букв, означающих наличие/заполнение, соответственно, Темы (Т), Планов (П), ожидаемых Результатов (Р), Отчёта (О) и Статей и проч (С). Красный цвет означает, что поле не заполнено, зелёный - заполнено. 

LaTeX


В SciReg встроена возможность форматирования текста и включения в отчёт математических символов и формул. Для этого достаточно использовать в тексте отчёта синтаксис LaTeX. В этом случае после нажатия на кнопку [LaTeX] будет произведена обработка отчёта, а результат выведен в формате PDF.
! При копировании текста из MS Word математические символы (в кодировке UTF8) приводят к ошибкам обработки LaTeX. В этих случаях следует пользоваться соответствующими обозначениями LaTeX.

Простейшие средства LaTeX  совсем не трудно освоить:

  • Специальные команды и символы TeX имеют вид:   \name  (обратная косая и имя символа или команды).
  • Строки "комментариев" (игнорируются системой LaTeX) обозначаются символом процента (%).
  • Для ввода греческих букв просто указываете  их по именам:  \alpha  , \beta ,  \gamma , \Alpha , \Beta , \Gamma.
  • Нижние и верхние индексы обозначаются, соответственно, подчёркиванием и "крышкой" : _  ^, например N_i   P^k.
  • Если в индекс нужно включить несколько символов, их следует объединить фигурными скобками: H^{nk}.
  • Для помещения формул внутри текста следует выделять их знаками доллара:   $ N = 0 $.
  • Для размещения формулы отдельно от текста, двумя долларами:  $$ {1\over 4\pi}\Omega^i = \rho v h$$.
  • Указание температуры в градусах осуществляется следующим образом $ T = 32^\circ\rm C $, набла - $\nabla$
  • Символы суммы, интеграла, бесконечности задаются так:   \sum   \int  \infty, например \sum_{n=0}^{n=\infty}c_nz^n
  • Дроби - over(над): $ {1\over 4\pi} $ или frac(fraction - дробь): $\frac{числитель}{знаменатель}$
  • Квадратный корень (square root): $ \sqrt{x^2+y^2} $, частная производная (partial):  ${\partial \over \partial t} V$
Справка по математическим символам LaTeX

Например, нижеприведённый текст

$$
{d\rho\over dt} + \rho\; \rm{div} {\bf v} = 0
$$

$$
\rho {d{\bf v} \over dt} = - \rm{grad}\; p + {1 \over c} [{\bf j} \times {\bf B}]
$$

$$
{d\over dt}(p/\rho^\gamma) = 0
$$


после обработки LaTeX приобретает следующий вид:



Экспертиза


В соответствии с приказом ИЗМИРАН №27/А от 1 ноября 2018 г., любые материалы, которые предполагается опубликовать в научных журналах, огласить на конференциях, разместить в средствах массовой информации (в т. ч. в Интернет), демонстрировать в виде видеофильмов, экспонировать на выставках, вывозить за границу, должны пройти экспертизу на предмет отсутствия в них информации, составляющей государственную тайну, необходимости получении дополнительного разрешения для открытого опубликования.

В системе SciReg (в базе 2019 г.) встроен электронный сервис оформления актов экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.  Сервис доступен через пункт меню ЭКСПЕРТИЗА. У экспертов имеется две возможности: оформления акта от своего имени (как автора)  и осуществления функции эксперта.

Автор, войдя в раздел "ЭКСПЕРТИЗА/Подать заявку на экспертизу материалов", должен
  1. выбрать двух экспертов из предлагаемого списка (из своего направления, в крайнем случае другого)
  2. Заполнить поля сопроводительной записки, указав
    1. Авторов
    2. Название публикации (статьи, доклада, видеоролика, ...)
    3. Предполагаемое место опубликования (журнал, конференция, выставка, ...), время и тип публикации
  3. Прикрепить файл с электронной версией материалов (если несколько файлов, в виде ZIP архива)
  4. Отправить материалы на экспертизу, нажав кнопку "Отправить на экспертизу".
  5. Дождаться, когда в строке статуса заявки появятся указания на положительное заключение обоих экспертов и появится электронная версия акта экспертизы (pdf) с подписями экспертов. На это может потребоваться несколько дней, автору будет автоматически выслано сообщение по адресу электронной почты, указанному в его профиле. В случае отрицательного вердикта эксперта необходимо встретиться с ним лично для решения порблемы.
  6. Открыть и распечатать 2 (два) экземпляра акта экспертизы и передать их на утверждение директору (один утвержденный экземпляр должен быть передан в научно-организационный отдел).


Эксперт, получив по электронной почте извещение о поступлении материалов для проведения экспертизы, должен зайти в SciReg (2019), раздел "ЭКСПЕРТИЗА/Произвести экспертизу материалов"

  1. Выделить в списке заявок ту, для которой требуется проведение экспертизы (при нажании на поле с названием публикации в верхней части отображается содержимое сопроводительной записки).
  2. Открыть электронную версию матриалов ("файл") и ознакомиться с ее содержанием.
  3. Если возражений к открытому опубликованию нет, нажать кнопку "Да" (положительное решение), в противном случае - кнопку "Нет".